Разрыв шланга регулятора.

В последнее время, в Клубе все чаще стал звучать вопрос о последствиях разрыва шланга регулятора. Возможно, интерес был спровоцирован тем, что за короткий промежуток времени мы пару-тройку раз столкнулись с бракованными шлангами, а может быть тому «виной» растущий квалификационный уровень дайверов, «провоцирующий» определенное количество и качество задаваемых вопросов. Но, как бы то ни было, тема стоит того, чтобы на ней остановиться подробнее. В связи с чем, предлагаем вашему вниманию материал, подготовленный коллегами из «Всегда Дайвинг».


«Дайверы часто спрашивают: «Hа сколько времени хватит воздуха в баллоне, если лопнет тот или иной шланг?». Для ответа на этот вопрос мы решили провести эксперимент. Использовали два 11.3 литровых  баллона забитых воздухом до 200 АТА и регуляторы Aqualung Legend. С одним баллоном имитировали разрыв шланга высокого давления, со вторым имитировали разрыв шланга среднего (установочного)  давления и записали два видео.

Эксперимент показал, что в случае разрыва шланга высокого давления воздух выходит из баллона за 43.5 минуты. 150 АТА выходит за 17 минут, а оставшиеся 50 АТА за 26 минут. Скорость потери воздуха уменьшается по мере уменьшения давления в баллоне и не будет зависеть от глубины. В реальности, рассчитывать на оставшиеся 50 АТА и 26 минут не стоит, так как эти 50 АТА будут израсходованы вашими легкими.

В случае разрыва шланга среднего давления, воздух закончился через одну минуту и сорок пять секунд.

Такая разница объясняется разными диаметрами выхода портов высокого и среднего давления регулятора и диаметрами входов соответствующих шлангов:

medium-pressure high-pressure
Шланг и порт среднего давления Шланг и порт высокого давления

Надо учесть, что при разрыве шланга среднего давления под водой, количество теряемого воздуха будет увеличиваться пропорционально глубине. Приблизительно такая же скорость потери воздуха будет не только при повреждении шланга, а так же при установке регулятора в состояние «Free Flow», и любой другой неисправности шлангов и систем, использующих среднее давление регулятора.

Вывод: Разрыв шланга высокого давления не критичен для безопасного подъема на поверхность, а разрыв шланга среднего давления не позволит вам совершить нормального всплытия, просто не хватит воздуха. Чтобы уменьшить вероятность поломки такого рода, нужно осматривать шланги на предмет отсутствия видимых надрезов, потертостей и прочих повреждений, своевременно обслуживать снаряжение. Чтобы исключить вероятность критической ситуации, которая может произойти под водой, в случае потери воздуха в баллоне, необходимо строго соблюдать систему бадди-партнерства и не превышать бездекомпрессионных пределов погружений.

Желаем вам безопасных и красивых погружений!»


regulyator

Дата: 30 июля 2013   ‡   Рубрика: Cтатьи, Новости   ‡   Метки: , , , , , , ,

К записи есть 1 комментарий

можно добавить, что в этом случае потери газа можно уменьшить просто перегнув шланг (его уже все равно выбрасывать).


Оставить комментарий или два